Сайт содержит Ява-апплеты и графику. Пожалуйста, не отключайте их просмотр |
![]() |
||||
![]() |
||||
![]() |
Главная | Карта сайта | | |||
![]() Хуан Себастьян де Элькано
Фок-, грот- и бизань-мачты по-испански именуются фок-, фок-грот-, кормовая грот- и бизань-мачты, но на этом корабле они носят имена Бланка, Альманса, Астуриас и Наутилус в память об испанских учебных судах прошлого. Все мачты одной длины — 48,7 м. На Альмансе и Астуриасе одинаковые паруса, гик Наутилуса длиннее своих собратьев на трех остальных мачтах. На Бланке двойной марсель, а сверх него брамсель — ведь официально оснастка именуется «четырехмачтовой брамсель-шхуной (шхуны вообще часто называют «марсель-шхунами», потому что они имеют по крайней мере один прямой парус над фок-гафелем). Корпус включает длинную кормовую палубу и короткий полуют. Обширное пространство главной палубы между кормой и полуютом делится «ливерпульскими домиками» (палубными сооружениями по всей ширине, названными так потому, что впервые появились в конце ХIХ в. на ливерпульских судах) на три части. По мосткам, соединяющим «ливерпульские домики», можно пройти с кормы на полуют, не опускаясь на палубу.
Численность личного состава, указанная в таблице (226 чел.),
номинальная, на деле же экипаж обычно состоит из 250—ЗОО человек.
Шхуна названа в честь Хуана Себастьяна де Элькано (1476—1526),
первого моряка, совершившего кругосветное плавание. Он был одним из
офицеров экспедиции Фернана Магеллана, покинувшего Испанию в 1519 г.
на пяти кораблях в поисках западного маршрута на острова Пряностей.
Члены экспедиции перенесли немало испытаний: они болели цингой,
подолгу чинили вышедшие из строя суда, сражались с туземцами. Сам
Магеллан погиб в схватке с враждебными жителями одного из
Филиппинских островов, и тогда Хуан де Элькано как старший из
оставшихся в живых офицеров принял командование на себя. Остатки
экспедиции достигли родины в 1522 г. на борту единственного
уцелевшего корабля «Виктория». Шхуна заслуженно носит это имя, так как сама обогнула земной
шар 10 раз и совершила 71 учебный поход с заходом в 130 портов 60
государств. Парусник принимал участие в праздновании 200-летия США в
1976 г. и в Регате Колумба 1992 г., где благодаря испанскому
происхождению, а также тому, что трансатлантическая часть регаты
начиналась из Кадиса, играл роль флагмана. «Хуан Себастьян де
Элькано» участвовал в парусных состязаниях в Осаке (1997) и
соревнованиях 2000 г. по маршруту Кадис—Бермуды, после чего посещал
мероприятия «Opsail-2000» в таких портах США, как Норфолк (Виржиния)
и Нью-Йорк. Носовая часть корабля украшена классической позолоченной женской фигурой в короне на щите с Левонским львом, стоящим на задних лапах (хотя герб знаменитого Хуана Себастьяна де Элькано представлял собой земной шар с девизом «Primus circumdistime» («Первым вокруг света»).Носовая часть палубы с вантами фок-мачты и клюзами (по которым скользят якорные цепи); вертикальный белый предмет — грибовидный вентилятор, обеспечивающий приток свежего воздуха в хранилище якорных цепей расположенное внизу Курсанты скручивают прямой фок Штурвал капитанского мостика окружен несколькими компасными и усилительными устройствами На латунном ободе надпись: «Морское офицерское училище» На кормовом штурвале та же надпись, что и на капитанском мостике Отделанные латунью ступеньки напоминают о том, какое внимание уделялось интерьеру судов довоенной постройки. Современные корабли гораздо более утилитарны, что, вероятно, больше по душе курсантам, в чьи обязанности входит наводить чистоту. Интерьеры главной кают- компании. Цветные витражи, горки с посудой и пышная резьба по дереву заставляют забыть, что вы на корабле, а не в каком-нибудь дворце. Все ценные предметы обстановки, памятные сувениры и трофеи тщательно закрепляют при походе в открытом море.
| ||||
![]() |
||||
Designed by Александр Гуринов | ||||
![]() |